RSS Фото новости

СЪЕМКА ДЛЯ СТОКА

Урок предназначен для начинающих стокеров. Нужна работающая камера и свет! Эта съемка нуждается только в одном источнике - солнце.

Естественно нужна камера, способная работать полностью в ручном режиме и иметь точечный замер экспозиции. Очень помогает наличие в камере "зебры", информации о засветке.
Снимать будем в RAW и только в RAW. Для этого есть две причины уменьшить технический брак камерного сжатия, артефакты и шарп.
Я начинал с камеры Canon А610. Чтобы не создалось впечатления, что камера главное, урок снят ей же.
Снимать будем в солнечный день с окнами на юг.
Нужна акриловая панель "опал" для контрового света, которую прислоняем к окну. Белая бумага, алюминиевая фольга и парочка коробочек от дисков для крепления фольги и бумаги.
В зависимости от размера снимаемого объекта, коробочки можно заменить на коробки из под обуви или настоящий отражатель.
Чем больше отражатель тем лучше. Для утенка большие и не нужны.


Рефлекторов может быть и больше, чем два, и ставятся они не обязательно так, как показано.
Я двигаю их пока не получу нужного мне рисунка. Здесь нужен полный креатив. Одним словом, рисуйте светом.
О настройках камеры. ISO на минимуме. Фокусное расстояние чем длиннее, тем лучше. Меньше перспективных искажений.
Но это - не догма. На кропе и мыльнице диафрагму более f8..11 зажимать не надо, падает резкость.
Теперь о выдержке. Вариантов съемки может быть два "Av" и "М". Использовать точечный замер в "Av" с f8.

Предметная съемка для стока - с солнцем. *

При таком количестве контрового света не у всех мыльниц точечный замер работает правильно.
Вторая проблема замер сильно зависит от поверхности объекта. Но попробовать стоит. Вдруг у вас хорошая мыльница :-)
В режим "М", зафиксировав диафрагму на f8, делаем серию снимков с 1/125 до 1/500. Отбор лучшего сделаем потом в LR.
Уменьшать выдержку надо пока объект правильно не экспонируется, при этом задний план будет пересвечен.
На фотографии красным цветом (зебра) камера показывает, что задник засвечен, а утенок нет.

На этом процесс съемки закончен.
Теперь перейдем к обработке. После конвертации в DNG и импорта в LR. Если LR понимает RAW формат вашей камеры, конвертировать в DNG не надо.
На что нужно обратить внимание при работе в LR. Настройки шарп - 0, кривую поставить линейной. Этим будем заниматься в шопе и только там, где надо.
В двух словах что происходит в видео.
Замер белого, кроп и выбиваем остатки заднего фона. Так как в LR нет возможности работать в LAB, дальнейшую обработку делаем в шопе.

Коротко что происходит в видео.
Меняем цветовое пространство на LAB. Добавляем кривую. Изменяем кривые A и B до 100.
100 - на любителя, но меньше чем 70 я бы не рекомендовал, пропадают оттенки цветов.
И под завершение добавляем немного резкости в слое L.
 

Автор: gross912
Если что не понятно, пишите не стесняйтесь.